ВАЖНО!

Telegram

Разработки


Услуги


Наши практики


Приглашаем на работу


Отраслевые решения

1С:Предприятие



“1С:Бухгалтерия” как CRM небольшой фирмы. Часть 1.



«1С:Бухгалтрия превращается… превращается… в элегантную CRM»

Примерно так, немного перефразировав, можно охарактеризовать те изменения, которые происходят с самой популярной программой бухгалтерского учета - «1С:Бухгалтерия 8 ред.3.0».

Программа «1С:Бухгалтерия 3.0» перестает быть только инструментом фиксирования финансово-хозяйственной деятельности, составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Теперь «1С:Бухгалтерия 3.0 » - практически полноценный программный продукт для бухгалтерского и оперативного учета, которым могут воспользоваться непосредственно руководители организаций и линейный персонал небольших организаций, например, менеджеры по продажам.

Рассмотрим более подробно на чем основаны уверенные позиции программы «1С:Бухгалтерия 3.0» на рынке учетных программ.

По нашему мнению обоснование этому содержится в трех пунктах:

  • Функциональные разработки, которые реализует сама компания «1С»
  • Взаимодействие «1С:Бухгалтерия 3.0» с внешними сервисами.
  • Возможность реализовать практически любые доработки «1С:Бухгалтерия 3.0» в том числе без изменения исходной конфигурации.


Последний пункт воспринимается особенно болезненно пользователями программ «1С:Бухгалтерия 3.0». Поэтому мы рассмотрим его в самом конце особенно подробно.

Когда версия 3.0 программы «1С:Бухгалтерия» только начинала свое шествие по компьютерам бухгалтеров, было очень много нареканий и непонимания зачем же нужно менять одну версию (в данном случае “Бухгалтерия 2.0” ) на другую.

Бухгалтерское профессиональное сообщество в некоторой степени является консервативным – если ведение учета налажено в одной учетной программе, то переходить на другую версию добровольно мало кто соглашается. Каждый переход с одной версии на другую для большинства бухгалтеров это как подвиг и вместе с тем стресс. Что уж говорить, если до сих пор велико число пользователей версии «1С бухгалтерия 7.7».


Функциональные разработки от 1С

Однако со временем версия «1С:Бухгалтерия 3.0» мало того что избавилась от, так называемых, «детских болезней», но и стала радовать появлением функциональных возможностей, которые помогают в ежедневной работе бухгалтера.

Например, в версии «1С:бухгалтерия 3.0» реализована удобная и разносторонняя работа по агентским договорам. В последнее время законодатель ввел ряд нормативных требований для агентов и комиссионеров, а новые возможности учета комиссионных договоров в “1С:Бухгалтерия” существенно помогают бухгалтеру в сложной и запутанной схеме работы по договорам комиссии.

Другой простой пример – в карточке контрагента сразу можно увидеть все документы по этому контрагенту. Достаточно открыть карточку контрагента и в меню навигации формы выбрать пункт «Документы по контрагенту». Фактически это аналог «Журнала операций» в «1С:Бухгалтерия», но тоже является удобным.


Документы контрагента в 1С Бухгалтерия 3.0

В разделе «Зарплата и кадры» при ведении учета зарплаты в «1С:Бухгалтерия» при начислении зарплаты автоматически рассчитывается НДФЛ на каждого сотрудника, а так же страховые взносы так же в разрезе каждого сотрудника, в том числе и травматизм (НСиПЗ), который всегда рассчитывался общей суммой.

Еще хотелось бы упомянуть о возможностях формирования платежных поручений на выплату зарплаты на карточку работника. Многие компании выплачивают работникам компенсацию не в рамках зарплатного проекта, а на личные банковские карты. Для бухгалтеров и расчетчиков зарплаты это всегда большой и рутинный труд – на каждого сотрудника сформировать платежное поручение именно с его банковскими реквизитами. В компании «1С» учли все это и реализовали обработку для группового формирования платежных поручений на выплату зарплаты по ведомости. Пользователь указывает готовую ведомость на выплату зарплаты, а программа уже автоматически формирует список платежных поручений.

А так же много-много других возможностей, которые помогают именно бухгалтеру.

Но мы рассматриваем программу «1С:Бухгалтерия 3.0» еще и с точки зрения возможностей использования руководителями и, например, менеджерами компании. При этом сразу уточним, что подобное использование “1С:Бухгалтерия 3.0” является оправданным только для небольших компаний, скажем 5-7 сотрудников, а так же на ранних стадиях формирования бизнеса, когда бизнес-процессов еще не очень много (равно как и сотрудников). По мере развития компании уже можно внедрять соответствующие программные продукты “1С:Управление торговлей” и т.д.

Одна из первых и интересных возможностей, которые появились в бухгалтерской программе – выставление счетов на оплату и контроль оплаты. В журнале документов «Счета на оплату» реализована колонка «Статус оплаты», который принимает значения «Не оплачен», «Частично оплачен», «Оплачен». Причем значения эти формируются автоматически на основании введенной информации.


Счета на оплату в 1С Бухгалтерия 3.0

Например, менеджер по продажам выставляет счет на оплату в «1С:Бухгалтерия 3.0» и отправляет его клиенту. Бухгалтер, который занимается проведением банковских выписок, при отражении банковской операции в «1С:Бухгалтерия» в банковской выписке указывает по какому счету поступил платеж. Как итог в журнале документов «Счета на оплату» можно увидеть пришла оплата или нет.

Выставление документов с готовой печатью организации. В «1С:Бухгалтерия 3.0» существует шаблон, заполнив и загрузив который, можно формировать документ «Счет на оплату» с готовой печатью и подписью организации. Подготовленный документ можно распечатать, сохранить в pdf или отправить по электронной почте сразу из «1С:Бухгалтерия 3.0».

Возможность вести список контактных лиц контрагента в бухгалтерской программе с указанием контактной информации и роли контактного лица этого партнера.


Контактные лица контрагента в 1С бухгалтерия 3.0

Хотелось бы отметить, что с помощью небольшой доработки «1С:Бухгалтерия 3.0» можно вести и учет истории взаимодействия с контрагентом – телефонные звонки, письма, запланированные встречи и т.д. Об этом в третьей части статьи.

Сохранить сканы документов. Возможность хранить копии реальных документов оценят не только менеджеры, но и бухгалтера. Файлы любого формата (текстовые, MS Office, PDF, изображения и другие) можно хранить как в договоре контрагента (например, скан договора), так и в любом документе программы. Например, к документу «Счет-фактура полученный» прикрепить скан оригинального документа, который затребовать у поставщика.

Для руководителя предоставлен отдельный раздел, который так и называется «Руководителю», позволяет получить максимум управленческой информации в небухгалтерской форме.


Раздел руководителю в 1С Бухгалтерия 3.0

Во всем этом многообразии возможностей большинство пользователей «1С:Бухгалтерия 3.0» (а это будут конечно же бухгалтера) зададут самый актуальный вопрос – разграничение прав пользователей. Например, менеджер, не должен залезать в бухгалтерскую отчетность, не должен иметь возможность исправлять документы прошлых периодов, не может видеть документы по начислению зарплаты и банковские выписки.

По данному вопросу в первую очередь следует сказать о возможности настройки «Даты запрета изменения». Указанный параметр расположен в разделе «Администирование»/ «Поддержка и обслуживание». Дату запрета изменения в «1С:Бухгалтерия» можно указать единую для всех пользователей, но можно и разграничить, т.е. для каждого пользователя определить свою дату запрета изменения данных, а для кого-то не ставить совсем.

Другой вопрос – разграничение прав доступа к различным подсистемам и объекатам программы. Благодаря новой технологической платформе, на которой работает «1С:Бухгалтерия 3.0», а так же разработкам компании «1С», в типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия 3.0» существует большое число стандартных ролей и прав доступа, которые можно использовать для настройки разграничения доступа.

В случае если стандартных ролей для настройки доступа к «1С:Бухгалтерия» не хватает, то можно выполнить небольшую доработку конфигурации, которая хоть и лишает возможности полностью автоматического обновления конфигурации, но не затрагивает стандартных объектов программы, а значит не усложняет сам процесс обновления. Но это тема уже для третьей части статьи.

Заключение.

Это только небольшой перечень самых ярких и очевидных функциональных возможностей использования “1С:Бухгалтерия 3.0” не только бухгалтерами компании. Но дьявол, как известно, кроется в мелочах.

Во второй части статьи мы рассмотрим с какими полезными внешними сервисами взаимодействует “1С:Бухгалтерия 3.0” и какую пользу это приносит не только бухгалтеру.