Матрица товаров и планограмма выкладки.



  • Вы управляете товарными категориями
  • Ваша торговая сеть или магазин заключают договор с поставщиком на поставку товаров, которые участвуют в выкладке и планограмме.
  • Один и тот же товар могут поставлять разные поставщики в разные периоды времени. При этом может меняться цена закупки.


В программе "Управление ассортиментом" для учета информации о товарах в разрезе поставщика на торговый объект применяется механизм "Матрица товаров".

Планограмма выкладки товаров


Инструмент товарной матрицы в управлении ассортиментом позволяет

  • Вести учет информации о товарах поставщиков по магазинам
  • Контролировать соответствие матрицы товаров и сформированной планограммы
  • При автоматическом заполнении планограммы участвуют товары актуальные на данный момент согласно матрице товаров
  • При ручном составлении планограммы выбор номенклатуры только из действующей матрицы поставщика
  • Анализ рентабельности по закупочным и продажных ценам в соответствии с матрицей товаров


Как работать с матрицей товаров

В программе "Управление ассортиментом" в разделе "Матрица" заходим в пункт "Матрица товаров" .

Матрица товаров, планограмма

Открывается список документов "Матрица товаров"

Матрица товаров, планограмма

В документе вводим следующую информацию

  • Магазин, к которому применяется эта матрица
  • Поставщик и договор поставки для этого магазина
  • Период действия матрицы


В табличной части документа указываем перечень номенклатуры товаров со следующей информацией

  • Номенклатура
  • Ставка НДС
  • Цена закупки
  • Цена продажи без НДС и с НДС
  • Количество. Это количество товара, которое должно участвовать в выкладке


При проведении документа информация фиксируется в базе программы "Управление ассортиментом"



Где используется информация из матрицы товаров

В первую очередь информация матрицы используется при заполнении планограммы.

Автоматическое заполнение планограммы.

В окне программы автозаполнения планограммы по-умолчанию установлена галочка "с учетом матрицы".

Матрица товаров, планограмма

В таком случае отбор товаров будет выполнен не только с учетом заданных ограничений (по группам, бренду и т.д.), но и с учетом того присутствует ли товар в действующей матрице на момент запуска.

Если галочку снять, то отбор товаров в планограмму будет выполнен без учета матриц.



Ручное заполнение планограммы

Выкладку товаров можно формировать вручную. Для этого доступен как визуальный редактор, так и табличный редактор.

В обоих случаях подбор товаров может осуществляться как с учетом матрицы так и без.

Матрица товаров, планограмма

Если выполнять отбор с учетом матрицы, то мы видим только те товары, которые доступны в том магазине, для которого формируется выкладка.



Контроль с применением матрицы

Данные из матрицы товаров используются для проверки соответствия выкладки товаров и матрицы.

Отчет "Матрица товаров" показывает какие товары присутствуют на объекте согласно матрице, но их нет на выкладке. Например, по какой-то причине забыли выложить на полку. Такие строки выделены красным.

Матрица товаров, планограмма

Следующий отчет "Соответствие выкладки матрицы" показывает как товар из матрицы участвует в выкладке. В частности, мы видим, сколько должно быть товара согласно матрице (колонка Количество) и сколько реально на выкладке (колонка "Количество на выкладке").

Матрица товаров, планограмма

Информация матрицы участвует в показателях рентабельности.

Например, отчет "Динамика прибыли по торговому оборудованию". В данном отчете прибыль рассчитывается на основании закупочной и продажной цены товара, которая зафиксирована в матрице.

Матрица товаров, планограмма

Отчет "Эффективность торговых площадей" так же сопоставляет информацию планограммы по торговому оборудованию объекта и показатели матрицы этого торгового объекта.

Матрица товаров, планограмма


Подробнее о программе "Управление ассортиментом".

Внедрение инструмента планограмм

"Управление ассортиментом"

тел.:(495) 565-35-66