АП АйТи
(495) 565-35-66
Маркировка товаров в "1С:Управление торговлей+Производство"
Партионный учет и маркировка выпуска продукции это важный и сложный вопрос для производственных предприятий. И в первую очередь это связано с тем, что введена обязательная маркировка определенных групп товаров. Постепенно обязательная маркировка начинает затрагивать все больше отраслей и видов продукции.
Задача учета и маркировки продукции состоит из двух основных задач
- Организация процесса физического нанесения маркировки на продукцию
- Построение процесса учета выпуска и маркировки продукции
Про настройку интеграции с ИС МП в "1С:Управление торговлей" читайте в разделе про подключение Честный знак в 1С:Управление торговлей
Далее мы покажем как в программе "1С:Управление торговлей + Производство" можно организовать процесс учета маркировки продукции.
Введение в маркировку продукции
С 2019 года активно развивается маркировка различных групп товаров на основе технологии, получившей название «Честный знак», которая разработана в рамках частно-государственного партнерства Центром развития перспективных технологий.
В рамках этой технологии в настоящее время производится маркировка следующих товаров:
- Табачная продукция (Информационная система мониторинга оборота табачной продукции, далее ИС МОТП)
- Обувь (Информационная система маркировки и прослеживания, далее ИС МП)
Для маркировки товаров в рамках этой технологии используются двумерные коды Datmatrix.
Маркировка производится на предприятиях – участниках оборота: производителях или импортерах. На предприятии устанавливается специальное оборудования с криптографической защитой – регистратор эмиссии, который генерирует коды маркировки, и программное обеспечение - станция управления заказами (СУЗ). Сами коды маркировки могут печататься непосредственно на товарной упаковке или на этикетках и затем наклеиваться на товарную упаковку. После нанесения кодов маркировки они вводятся в оборот для отслеживания дальнейшего движения.
Ниже приведена общая схема движения маркируемой продукции.
Как мы видим производитель должен заказать коды маркировки товаров, а после производства и получения кодов нанести их на готовую продукцию.
Рассмотрим сделать заказ и получение кодов маркировки в программе "1С:Управление торговлей+Производство".
Еще раз отметим, что речь идет о маркировке табачной и обувной продукции.
Эмиссия кодов маркировки в "1С:Управление торговлей+Производство"
Под эмиссией кодов маркировки применительно к национальной системе цифровой маркировки «Честный знак» понимается генерация кода, включающего GTIN, серийный номер, последовательность криптографической защиты (т.н. «криптохвост»).
В процессе генерации кодов используется специальное криптографическое оборудование – генератор эмиссии - и программное обеспечение – станция управления заказами (СУЗ), которое непосредственно управляет печатью кодов. Коды маркировки предварительно заказываются в ИС МП / ИС МОТП.
Для заказов кодов маркировки в контуре интеграции с ИС МП в программе "1С:Управление торговлей+Производство" предусмотрен документ Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ. Документ может создаваться на основании Заказа на производство или Отчет производства. Т.е. в зависимости от организации процесса производства и учета Вы можете выбрать любой сценарий.
Список позиций, по которым производится заказ кодов маркировки, указывается на закладке Товары. Среди прочего для каждой позиции необходимо указать код GTIN. Он должен быть предварительно получен и внесен в список штрихкодов по данной номенклатуре. Если кода для продукции еще нет, то его можно запросить.
Также для каждой позиции указывается принцип формирования серийных номеров: автоматически или самостоятельно. Основным сценарием является автоматическое формирование серий. Сценарий самостоятельного формирования предусмотрен для предприятий с разработанной собственной политикой присвоения серийных номеров, при этом номер в любом случае долен соответствовать требованиям формата, в частности длину 13 символов.
По завершении редактирования документа его следует передать в ИС МП - ссылка Запросите коды маркировки.
При успешной эмиссии коды будут преданы на станцию управления заказами. Через некоторое время, статус заказа на эмиссию меняется на Коды маркировки эмитированы либо на один из статусов ошибок. Если заказано одновременно большое количество кодов, то их эмиссия может выполняться по частям. В этом случае до завершения эмиссии всего объема статус заказа будет отражать его частичное выполнения. После эммисии всего объема статус изменится на Коды маркировки эмитированы. Сгенерированные коды маркировки загружаются в Пул кодов маркировки – специализированную таблицу, предназначенную для хранения кодов маркировки с криптохвостом до момента печати и нанесения.
Полученные коды необходимо напечатать. Печать кодов может производится в зависимости от сценария работы может выполнятся непосредственно после эмиссии или непосредственно перед нанесением на товарную упаковку по мере необходимости.
Печать этикеток маркируемой продукции
Для производственного предприятия дополнительно может потребоваться настроить шаблоны этикеток. Для печати кодов маркировки реализовано отдельное назначение Шаблонов этикеток и ценников: Этикетка (обувь/табак).
В набор предопределенных шаблонов добавлены готовые шаблоны для маркировки обуви – такие же как и в личном кабинете ЦРПТ.
Тип штрихкода GS1 DataMatrix. Он отличается от обычного типа DataMatrix тем, что идентификаторы применения в нем разделяются символом GS. Кроме того такие штрихкоды в соответствии со стандартом GS1 начинаются в префикса FNC1.
В соответствии с действующей нормативной базой коды маркировки после нанесения на товар хранить запрещено. Для удаления использованных кодов из пула предназначено специальное регламентное задание, которое можно настроить в форме Настройка интеграции с ИС МП – удалять коды маркировки через … дней после печати.
Внедрение учета производства
на базе "1С:Управление торговлей + Производство"
тел.:(495) 565-35-66