АП АйТи
(495) 565-35-66
Матрица товаров и планограмма выкладки.
- Вы управляете товарными категориями
- Ваша торговая сеть или магазин заключают договор с поставщиком на поставку товаров, которые участвуют в выкладке и планограмме.
- Один и тот же товар могут поставлять разные поставщики в разные периоды времени. При этом может меняться цена закупки.
В программе "Управление ассортиментом" для учета информации о товарах в разрезе поставщика на торговый объект применяется механизм "Матрица товаров".
Инструмент товарной матрицы в управлении ассортиментом позволяет
- Вести учет информации о товарах поставщиков по магазинам
- Контролировать соответствие матрицы товаров и сформированной планограммы
- При автоматическом заполнении планограммы участвуют товары актуальные на данный момент согласно матрице товаров
- При ручном составлении планограммы выбор номенклатуры только из действующей матрицы поставщика
- Анализ рентабельности по закупочным и продажных ценам в соответствии с матрицей товаров
Как работать с матрицей товаров
В программе "Управление ассортиментом" в разделе "Матрица" заходим в пункт "Матрица товаров" .
Открывается список документов "Матрица товаров"
В документе вводим следующую информацию
- Магазин, к которому применяется эта матрица
- Поставщик и договор поставки для этого магазина
- Период действия матрицы
В табличной части документа указываем перечень номенклатуры товаров со следующей информацией
- Номенклатура
- Ставка НДС
- Цена закупки
- Цена продажи без НДС и с НДС
- Количество. Это количество товара, которое должно участвовать в выкладке
При проведении документа информация фиксируется в базе программы "Управление ассортиментом"
Где используется информация из матрицы товаров
В первую очередь информация матрицы используется при заполнении планограммы.
Автоматическое заполнение планограммы.
В окне программы автозаполнения планограммы по-умолчанию установлена галочка "с учетом матрицы".
В таком случае отбор товаров будет выполнен не только с учетом заданных ограничений (по группам, бренду и т.д.), но и с учетом того присутствует ли товар в действующей матрице на момент запуска.
Если галочку снять, то отбор товаров в планограмму будет выполнен без учета матриц.
Ручное заполнение планограммы
Выкладку товаров можно формировать вручную. Для этого доступен как визуальный редактор, так и табличный редактор.
В обоих случаях подбор товаров может осуществляться как с учетом матрицы так и без.
Если выполнять отбор с учетом матрицы, то мы видим только те товары, которые доступны в том магазине, для которого формируется выкладка.
Контроль с применением матрицы
Данные из матрицы товаров используются для проверки соответствия выкладки товаров и матрицы.
Отчет "Матрица товаров" показывает какие товары присутствуют на объекте согласно матрице, но их нет на выкладке. Например, по какой-то причине забыли выложить на полку. Такие строки выделены красным.
Следующий отчет "Соответствие выкладки матрицы" показывает как товар из матрицы участвует в выкладке. В частности, мы видим, сколько должно быть товара согласно матрице (колонка Количество) и сколько реально на выкладке (колонка "Количество на выкладке").
Информация матрицы участвует в показателях рентабельности.
Например, отчет "Динамика прибыли по торговому оборудованию". В данном отчете прибыль рассчитывается на основании закупочной и продажной цены товара, которая зафиксирована в матрице.
Отчет "Эффективность торговых площадей" так же сопоставляет информацию планограммы по торговому оборудованию объекта и показатели матрицы этого торгового объекта.
Подробнее о программе "Управление ассортиментом".
Внедрение инструмента планограмм
"Управление ассортиментом"
тел.:(495) 565-35-66