Планограмма выкладки товаров



Понятие планограмма выкладки товаров можно рассматривать с формально и практической сторон.

С формальной планограмма выкладки это документ, который содержит точное руководство и описание расположения товаров на торговом оборудовании в магазине.

С практической планограмма выкладки это визуальная схема, которая и показывает как товар должен располагаться на витрине.

Главная цель составления планограммы выкладки – это, конечно же, увеличение продаж в магазине. Но что бы добиться главной цели нужно решить ряд локальных задач планограммы.

Задачи составления планограммы выкладки

  • Максимальное использование торговой площади магазина
  • Представление всего необходимого ассортимента
  • Доступность каждой товарной позиции для покупателя
  • Логичное (непротиворечивое) расположение товаров на торговом оборудовании.


На готовой планограмме выкладки указывается в каком месте и в каком количестве располагается каждая товарная позиция.

На схеме планограммы должно быть видно какие товарные позиции находятся рядом. Это поможет составить непротиворечивое расположение товаров на торговом оборудовании.

Утвержденная директором (руководителем) планограмма выкладки товаров является руководством для торгового персонала, который отвечает за расположение товаров в торговом зале.

Планограмма выкладки товаров может быть выполнена как вручную, так и с использованием компьютера.

С учетом того, что большинство торговых организаций использует программу «1С:Управление торговлей», мы разработали модуль «Планограмма выкладки товаров» специально для программы «1С:Управление торговлей».

Данный программный модуль позволяет начать работу составления планограммы товаров в уже знакомой программе, с заполненной и знакомой номенклатурой. Единственное что требуется для начала работы – сформировать список торгового оборудования, задать начальные параметры и загрузить изображения.

Подробнее о программном модуле «Планограмма выкладки для 1С:Управление торговлей»